Сегодня танк-контейнеры стали одним из самых распространенных видов грузовой тары для транспортировки жидких, а также некоторых газообразных веществ. Из-за частого использования они подвержены износу и, как любая техника, требуют планового обслуживания. Ремонтом дефектов танк-контейнеров занимаются специализированные компании, которые имеют для этого соответствующие мощности.
Танк-контейнер разработан таким образом, что его компоненты при надлежащем уходе могут служить до нескольких десятков лет. Однако неприспособленность транспортной сферы к использованию этого способа мультимодальной перевозки жидких грузов приводит к различным поломкам емкостей, вызванных несовместимостью конструкций и экономии на обслуживании.
Основные технические причины возникновения дефектов танк-контейнеров — низкая квалификации персонала и несовместимость отдельных систем.
Изначально построенная на территории СССР инфраструктура для загрузки и разгрузки цистерн была рассчитана на использование обычных емкостей, которые устанавливаются на железнодорожных вагонах. Это приводит к тому, что при подгоне танк-контейнера эта система не способна адаптироваться под нужное положение заливных горловин.
Также к раннему выходу из строя контейнер-цистерн может привести неквалифицированный подход к погрузочно-разгрузочному циклу. Привыкший работать с обычными баками персонал использует те же алгоритмы с танк-контейнерами, что недопустимо.
Специалисты выделяют несколько наиболее распространенных причин появления дефектов танк-контейнеров:
Несмотря на свой внушительный ресурс, контейнер-цистерны выходят из строя чаще всего именно по этим причинам. Поэтому работу с ними лучше всего доверять опытным специалистам.
Чтобы дефекты танк-контейнеров возникали как можно реже, необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с регламентом производителя. Крупные компании, как правило, оказывают следующие услуги в рамках текущего ремонта:
В случае серьезной поломки проводится разгерметизация контуров, за которой следует тщательный поиск дефектов танк-контейнера с помощью специального оборудования. Обычно полная остановка цистерны возникает вследствие поломки компрессора либо вентиляторов.
Также возможна поломка рамы, приводящая к нарушению геометрии каркаса. В этом случае лучше всего заказать полную дефектоскопию с замером остаточных толщин цистерны и провести восстановление всей конструкции с последующим оформлением акта.