Танк-контейнером называется инновационная тара для грузоперевозок, используемая для транспортировки веществ в жидком и газообразном состоянии. Данный контейнер представляет собой специальную металлическую цистерну, которая окружена жестким каркасом. Размерности каркасных устройств можно сравнивать с габаритами сухогрузных емкостей, повсеместно применяемых во всех погрузочных терминалах.
Перед тем, как перевозить танк-контейнер, его загружают согласно имеющейся классификации. В данную конструкцию можно погрузить различные вещества в зависимости от ее особенностей:
Фактически танк-контейнеры подходят под все типы грузов, предназначенные для стандартных цистерн. Одно из главных преимуществ данной тары заключается в ее мультимодальности: если меняется транспорт (например, с железнодорожного на автомобильный), не нужно будет делать перетарку груза, хватит перемещения контейнера.
Изготовление танк-контейнеров ведется согласно ряду международных требований ISO. Это означает, что перед тем, как перевозить танк-контейнеры, необходимо сверить тип груза и прочие условия, такие как наличие достаточно вместительных транспортных средств.
На сегодняшнем транспортном рынке имеется несколько разновидностей этой тары:
Сверка типа цистерны и груза очень важна. Ее следует делать перед тем, как перевозить танк-контейнер к месту назначения, так как это влияет на сохранность груза и безопасность транспортировки.
Химические контейнер-цистерны разработаны исключительно под опасные химикаты. При этом их нужно использовать только для этого типа грузов; нельзя после опасного химиката загружать туда пищевые продукты. После каждой разгрузки химический танк-контейнер тщательно очищается и промывается, а также дегазируется. Все очистные работы проводит специально обученный персонал, оснащенный защитными средствами.
Перед тем, как перевозить танк-контейнер с паровой рубашкой, нужно знать, что их эффективность зависит от времени года. Они предназначены для транспортировки в зимнее время года и требуют наличия в терминале специальных емкостей для слива. Перед разгрузкой в подушку цистерны подается специальное вещество, которое разогревает груз и тем самым облегчает его слив под силой тяжести либо давлением.
Изотермический танк-контейнер также оснащен системой подогрева, которая может быть паровой, электрической или автономной. Стенки цистерны выполнены из нержавеющей стали и оснащены дополнительными конструкциями для разделения на несколько секций.
Пищевые грузы требуют соблюдения ряда правил транспортировки и погрузки-разгрузки. При соблюдении надлежащих условий в соответствующих танк-контейнерах можно перевозить все виды пищевой продукции: спирты, растительные масла, различные добавки, соки, молоко, питьевую воду и прочее. Пищевая продукция может быть помещена только в ту контейнер-цистерну, где ранее не было химических грузов.
Перемещение этой тары следует доверить транспортной компании, так как ее сотрудники знают, как перевезти танк-контейнер без потерь свойств груза и по кратчайшему пути. С последним помогает доступность различных видов транспорта:
О том, как транспортировать танк-контейнеры по воде без угрозы для окружающей среды, говорит Международный кодекс морской перевозки опасных грузов. Это касается следующих веществ:
Перед наливом танк-контейнер подготавливается согласно особой технологической процедуре, установленной стандартом ГОСТ. При отсутствии конкретного процесса для определенного типа груза применяется типовая процедура подготовки: цистерна очищается, промывается, затем обрабатывается паром, сушится и проветривается.