Морской контейнер — это одно из наиболее эффективных решений для транспортировки грузов различного назначения. Используя данный вид тары, можно с минимальными затратами перевезти груз на любое расстояние без перегрузки содержимого при смене вида транспорта.
К морским модулям относятся металлические контейнеры серии 1, соответствующие регламентам ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995), а также иным смежным отечественным и международным стандартам. В соответствии с разработанной классификацией грузовые контейнеры для интермодальных перевозок делятся на несколько категорий. Основными критериями являются:
Наибольшее распространение получили модули длиной 10, 20, 40 и 45 футов.
Теперь рассмотрим подробнее, как выбрать морской контейнер, на что обратить внимание при покупке.
По конструктивным характеристикам морские контейнеры различаются на:
Выбор по данному критерию зависит от специфики перевозимого груза и назначению самого модуля (например, в качестве небольшого склада, бытового или временного офисного помещения он будет применяться).
Как правило, производители морских контейнеров в качестве гарантированно полезного времени эксплуатации грузовых модулей указывают срок в 10-15 лет. Как показывает практика, контейнеры служат значительно дольше даже при самом незначительном профилактическом обслуживании. Поэтому, если речь идет о приобретении уже бывшего в эксплуатации вариантов, необходимо обратить внимание на индивидуальную информацию CSC, которая нанесена на наружных стенках грузового блока.
При осмотре модуля прежде всего необходимо обратить внимание на состояние пола. Это основная часть конструкции, которая принимает на себя главные нагрузки при перевозке грузов и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Важным параметром хорошего состояния контейнера является герметичность, т.к. именно от нее зависит сохранность перевозимых грузов в надлежащем качестве. При проверке герметичности следует посмотреть, попадает ли дневной свет в блок при закрытых дверях.
При осмотре обязательно проверяется состояние запирающего механизма и дверей. От их исправности зависит не только сохранность груза, но и безопасность при погрузочно-разгрузочных работах. Проверке подлежат: геометрия дверного проемы и дверей, наличие и состояние резиновых уплотнительных прокладок, надежность запирания дверей.
В соответствии с международными стандартами внешние габариты модулей, внутренние размеры и масса унифицированы. В качестве основного габаритного критерия используется длина модулей, которая определяется в футах.
Ознакомиться с массогабаритными характеристиками некоторых видов контейнеров можно из данной таблицы.
Параметры |
10 футов (стандартный, Dry Cube) |
20 футов (стандартный, Dry Cube) |
40 футов (стандартный, Dry Van) |
40 футов (высокий, High Cube) |
45 футов (высокий широкий, High Cube Pallet Wide) |
45 футов (высокий широкий, High Cube Pallet Wide) |
Внешние габариты (ДхШхВ, мм) |
2991х 2438х 2591 |
6058х 2438х 2591 |
12192х 2438х 2896 |
12192х 2438х 2896 |
13716х 2500х 2750 |
13716х 2500х 2896 |
Внутренние размеры (ДхШхВ, мм) |
2838х 2352х 2393 |
5905х 2350х 2381 |
12039х 2350х 2372 |
12039х 2350х 2693 |
13513х 2444х 2549 |
13513х 2444х 2642 |
Дверной проем (ДхШ, мм) |
2340х2597 |
2336х2291 |
2336х2291 |
2340х2597 |
2416х2439 |
2416х2565 |
Характеристика массы и параметров |
||||||
Масса брутто (макс., т) |
24 |
24-30,5 |
28,8-30,5 |
30,5-32,5 |
34 |
34 |
Масса тары (макс., т) |
1,38 |
2,14-2,37 |
3,64-4 |
3,74-4,2 |
4,18 |
4,25-5,08 |
Предельная полезная нагрузка (т) |
21,75 |
21,63-28,335 |
24,8-26,84 |
26,28-28,65 |
29,82 |
28,92-29,75 |
Объем (куб. м) |
15,9 |
33-33,2 |
67,3-67,8 |
75,6-76,5 |
85,1 |
88,7-89.5 |
Количество ярусов при штабелировании |
7 |
9 |
7 |
7 |
5 |
5 |
Максимальное количество европаллет стандартного размера (1200х800 мм) |
9 |
11 |
25 |
25 |
33 |
33 |
Как видно из таблицы, внешние и внутренние размеры даже стандартных морских грузовых контейнеров разнообразны. Кроме того, существуют и специальные модули: холодильники-рефрижераторы, танк-контейнеры (для транспортировки жидкостей и грузов в газообразном состоянии), блоки типа open-top (с тентованной крышей), контейнерные платформы, грузовые системы контейнерного типа flat rack контейнер (для перевозки тяжеловесных грузов).
При выборе грузовых модулей специального назначения необходимо учесть, что их габариты могут отличаться от параметров стандартных блоков только одним или двумя показателями. Например, они могут быть выше, но при этом объем меньше или таким же, как у стандартного.
40-футовые грузовые модули предназначены для транспортировки крупных партий товаров и негабаритного технологического оборудования, которое можно загрузить через увеличенный дверной проем. Кроме того, такие изделия часто используют под склады или бытовки.
20-футовые контейнера используются для перевозки разнообразных партий грузов. Их преимуществом является возможность размещения модулей на судах, не предназначенных специально для контейнерных перевозок.
В последние годы большое распространение получают модули длиной 45, 48 и даже 53 фута, специально разработанные для транспортировки негабаритного неразборного оборудования.
Префиксный код представляет собой комбинацию из первых четырех цифры на внешней боковой стенке модуля. Он сообщает:
Данная информация будет особо полезной для тех, кто собирается приобрести контейнер уже бывший в эксплуатации.
На сайте «Конт Плюс» имеется удобный каталог контейнеров с фильтром, позволяющий быстро выбрать необходимый вид модуля и подробно ознакомиться с его техническими характеристиками. Оформить заказ на приобретение грузового блока можно по телефону 8-800-550-96-46.