Хлор – это одно из самых опасных химических веществ из всех существующих. Обращение с ним требует строгого соблюдения специально разработанных методик, а хранение хлора в танк-контейнерах и других емкостях выполняется только после особой подготовки.
Самая большая часть перевозок хлора приходится на железную дорогу. Аналогичным образом ситуация обстоит и со статичным хранением этого вещества. Для этого применяются специальные цистерны, конструкция которых непрерывно совершенствуется. В итоге был разработан отдельный тип танк-контейнеров и различное навесное оборудование к нему, которое повышает надежность и уровень безопасности цистерн.
Правильно подготовленный к хранению хлора танк-контейнер должен соответствовать ряду требований к его конструкции. Установленные линии впуска должны автоматически предотвращать обратное вытекание в том случае, если был поврежден наружный патрубок. Это касается не только контейнер-цистерн, но и других емкостей – резервуаров, сборников и пр. Кроме того, производители танк-контейнеров обязаны определять, необходимо ли устанавливать укороченный сифон на линию сброса абгазов. При этом устройство и другие параметры сифона также вычисляются разработчиками.
Перевозка и хранение хлора в танк-контейнере также подразумевает установку ряда приборов и арматуры:
Наличие этих систем позволяет существенно обезопасить процесс хранения и транспортировки хлора. Кроме того, эти комплексы облегчают локализацию выбросов хлора и минимизацию как последствий аварии, так и потерь груза.
Установленные правительством Правила безопасности производств хлора подразумевают наличие следующих типов дополнительного оборудования:
Выпускаемые сегодня танк-контейнеры для хранения хлора оборудуются:
Вся предохранительная и запорная арматура цистерны должна оснащаться системами для аварийной герметизации. На баке располагается ряд индикаторов для своевременного обнаружения даже незначительных утечек хлора. Обязательным является установка дистанционного управления на всю арматуру.