Особенности конструкции контейнера-цистерны обусловлены спецификой грузов, для которых они предназначены. Поскольку это жидкости, то резервуар должен быть герметичным.
Безопасные (пищевые и непищевые) и опасные (химические) вещества не предполагают перегрузку в тарах. Именно поэтому танк-контейнеры популярны при интермодальных перевозках наливных грузов.
Конструкция танк-контейнера – это металлическая цистерна вместимостью около 24 000 л, эллиптической формы, зафиксированная в жесткой стальной раме, оснащенной механизмом слива, трапами и техническими платформами.
Крепежный каркас, размеры которого унифицированы в соответствии со стандартом ISO, обеспечивает универсальное крепление на всех видах транспорта.
Передняя и задняя торцевые арматуры – сварные, состоят из вертикальных опор, верхних и нижних поперечных прогонов, опорного кольца и усиливающих пластин.
Стойки и балки смонтированы угловыми фитингами (соединителями), обеспечивающими устойчивость при перемещении, а также фиксацию их между собой при штабелировании, мобильность деталей.
Площадки обслуживания, представляющие собой мостки из просечно-вытяжного (сетчатого) настила, предназначены для доступа персонала к люку и другим элементам при погрузочно-разгрузочных операциях и обслуживании.
Каркасная система бывает нескольких типов:
Минимальная толщина стенок резервуара — от 5 мм, теплоизолированная пенополиуретаном с алюминиевой или пластиковой обшивкой. Все стыки соединены между собой сплошными проплавленными швами путем электрической сварки.
На днище располагается сливной клапан с тремя ступенями защиты: ножным, пружинным (баттерфляй) клапанами и пыльной заглушкой.
В верхней части встроен загрузочный люк диаметром 500 мм, с обслуживающим комплексом, в который входят:
В теплоизоляционном слое расположен пароподогрев – змеевик под колбой, заполненный горячей водой с двумя патрубками по бокам сливного клапана. Он упрощает разгрузку вязких субстанций, упреждая простой агрегата.
Изготавливают танк-контейнеры из нержавеющей низколегированной стали, долговечной и стойкой к коррозии и ржавчине, благодаря чему срок службы контейнеров превышает тридцать лет.