Современные танк-контейнеры представляют собой эргономичные емкости больших объемов, заключенные в надежный металлический каркас. С их помощью осуществляется транспортировка различных жидкостей, сжиженных газов и насыпных материалов. Повышению степени надежности, эффективности способствуют механические устройства и арматура сливного типа, предназначенная для организации разгрузки под давлением.
Однако нормальная эксплуатация танк-контейнеров невозможна без проведения обязательной сертификации. Профильные работы проводятся согласно международным стандартам. Здесь необходимо учитывать сразу несколько регламентов, в том числе правила морских перевозок опасных и специфических грузов, соглашения различных конвенций и организаций.
По существующим требованиям подобные работы выполняются по следующим основным схемам:
периодическая (каждые 5 лет);
промежуточная или непрерывная (с интервалом примерно 2,5 года);
послеремонтная, включая контроль над проведением ремонта;
осмотр перед сдачей в лизинг, а также после возврата оборудования.
Самыми распространенными вариантами проверок считаются PEP и ACEP. Последний комплекс работ включает в себя непрерывный контроль, осуществляющийся в процессе использования. В отличие от первого типа такая сертификация не требует вывода оборудования из эксплуатации. Это очень удобно, так как появляется удачная возможность запланировать технические мероприятия заблаговременно. За счет снижения финансовых расходов бизнес-направление становится более рентабельным.
Задачи по инспектированию должен выполнять лицензированный специалист. Осмотр происходит на территории подготовленных профессиональных центров или контейнерных площадок. Обязательным условием является наличие испытательных стендов, узкоспециализированного оборудования и контрольно-измерительных приборов.
Как правило, реализуется целый ряд сложных тестов, включающий пневматические и гидравлические испытания, ультразвуковую дефектоскопию и многое другое. К тому же, тестированию подвергается и предохранительная арматура, вспомогательные приборы и устройства. По окончании комплексных работ выдаются соответствующие акты, действительные в России и за рубежом.