В настоящее время танк-контейнеры широко применяются для транспортировки химикатов в жидком агрегатном состоянии, продуктов пищевой промышленности, сжиженных газов и некоторых разновидностей сыпучих грузов. Перевозка осуществляется мультимодальным способом: танк-контейнеры подходят под практически все виды транспорта.
Процесс сборки танк-контейнера требует соблюдения целого ряда требований в зависимости от типа изготавливаемой тары. Фактически это цистерна, которая закреплена внутри жесткого каркаса, соединяемого с транспортной платформой. Габаритные размеры всех этих элементов регламентируются международной классификацией ISO. Так как перечень грузов достаточно широк, обычно танк-контейнеры производятся на заказ.
Процесс сборки танк-контейнера включает в себя несколько этапов, отличающихся высокой трудозатратностью и необходимостью соблюдения особых условий. Кроме того, соблюдаются требования определенных стандартов ГОСТ, Таможенной конвенции (положения, касающиеся контейнерной тары) и других документов международного класса.
Процесс сборки танк-контейнеров, отличающихся качеством и надежностью, проходит на специально оборудованных производствах, которые способны обеспечивать надлежащие технологические условия для сборки и всесторонних тестов готовой продукции.
Производственная линия состоит из трех участков:
Также процесс сборки танк-контейнера включает в себя процедуру дефектовки и анализа полученных данных. Это требует привлечения чувствительного оборудования и специально обученного персонала. В частности, потребуется отдельное помещение для проведения рентгеноскопии, которая выявляет все огрехи в структуре материала и проведенных сборочных операциях.
Все контейнер-цистерны проходят дополнительную проверку на выдерживание заявленного давления. Для этого каждую единицу продукции помещают на гидравлический стенд, который создает давление, немного превышающее штатное. Это позволяет определить наличие запаса прочности, который необходим для обеспечения дополнительной безопасности груза.
Каждая такая конструкция являет собой комплекс, состоящий из двух основных элементов – цистерны и каркаса, а также разнообразного навесного оборудования. Каркас включен в процесс сборки танк-контейнера не только для обеспечения прочности и безопасности, но и для совместимости с разнообразными видами транспорта.
Цистерна, в свою очередь, прежде всего оборудована сливным устройством. Разновидности этого оснащения могут варьироваться в зависимости от сезона, под который адаптирована конструкция, а также целевого класса грузов – химикаты, пищевая продукция и пр. Помимо этого, на цистерну устанавливается механизм слива под воздействием давления либо гравитации.
Этапы сборки могут меняться в зависимости от необходимости в расширяющих его функции компонентах. Это может быть:
Нередко встречаются емкости, изготовленные из композитных материалов, основанных на стеклопластике. В этом случае процесс сборки танк-контейнера идет по несколько иной процедуре, а итоговая продукция имеет ряд преимуществ:
Композитные цистерны изготавливаются путем намотки стеклопластика, в который добавляется кварцевый песок и связующие смолы. Повышение прочности достигается внедрением стеклянных нитей.