Объемные цилиндрические емкости из кортеновской стали позволяют перевозить пищевые, промышленные продукты сыпучей и жидкой консистенции. Внутренняя цистерна для танк-контейнеров с защитным покрытием помещена в металлический каркас, упрощающий ее перемещение и транспортировку.
Как правило, стенки резервуаров имеют толщину от 3 до 6 мм. Они должны выдерживать ориентировочное давление до 6 бар. Особое внимание уделяется выбору защитного покрытия танк-контейнеров, которое наносится в соответствии с характеристиками конкретного груза. Этот же критерий является решающим при обустройстве теплоизоляции и прокладке подогревающих систем.
При перевозке агрессивных химических веществ в обязательном порядке используется гуммирование поверхностей. Процедура заключается в обработке стальных стенок и швов каучуковыми составами. В результате удается исключить контакт едкой среды со стеновым металлом. Это увеличивает степень защиты и гарантирует длительный срок службы оборудования. Требования к гуммированию различаются в зависимости от точного типа перевозимых материалов.
Так, танк контейнеры широко используют для транспортировки следующих грузов:
Защита от кислот танк контейнеров наносится в несколько базовых этапов:
В случаях, когда необходимо перевозить особо сильные разъедающие составы, применяют футеровку колб и крепежной арматуры. Это помогает создать надежную защиту танк-контейнеров от кислот. В результате проведенных операций удается достичь полной невосприимчивости к негативным воздействиям агрессивной среды.
Сплавы на основе современных полимеров наносятся аппаратом вихревого распыления. Для увеличения непроницаемости защитных покрытий стыки и швы обмазываются с помощью макловиц и узких малярных кистей. Процесс подразумевает технологические перерывы для окончательного остывания материала.
Некоторое время спустя образуется плотная пленка толщиной не более 1-2 миллиметров.
Для защиты от кислот применяют следующие виды полимеров:
Главным преимуществом футеровки считается существенное увеличение срока эксплуатации за счет защитных покрытий танк-контейнеров. Кроме того, появляется возможность повысить безопасность грузов, что особенно важно при транспортировке едких либо токсичных жидкостей.
По окончании процесса нанесения защитных покрытий ведется строгий многоэтапный контроль качества выполненных работ. Во внимание принимается внешний вид обработанной плоскости, равномерность и адгезионные характеристики.
Обязательно замеряется толщина слоя защиты от кислот танк-контейнеров. В сочетании с визуальным осмотром это гарантирует соответствие установленным нормам и требованиям.
Использование танк-контейнеров является мультимодальным решением. Заполненные цистерны не нужно переливать в логистических узлах и на терминалах. Они с одинаковым успехом могут перевозиться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.